"Хотели, как лучше, а получилось как всегда" - сказал ныне покойный господин Черномырдин. Как ни странно, но данное изречение применимо не только к реформам в нашей политике, но и к нововведениям в западной автоиндустрии. И вот, некоторые из таких примеров.
1911 Overland OctoAuto
У Милтона Ривса голова варила хорошо, а вот зрение, видимо,
было так себе. В то время, когда большинство автомобилей начала двадцатого века
имели по четыре колеса, Ривс, посчитал, что у настоящей тачки, должно быть
восемь или хотя бы шесть колес. Тогда вождение будет намного мягче и комфортнее.
Приварив к стандартному “Overland”
пару осей и четыре колеса от лошадиной повозки, Милтон создал “Octoauto”, который с
гордостью представил на торжественном открытии соревнований “Индии-500” 1911 года. Как и его
название, судя по всему взятое из Комиксов “Marvel”, OctoAuto
выглядит немного монстрообразно. Спасибо длине в 20 футов (6 метров).
Из-за своего жуткого внешнего вида и высокой цены OctoAuto, никто не покупал. Тем
не менее, нулевые продажи восьмиколесного чуда, не спугнули Ривса. Поэтому он
решил ещё раз попытать удачу, представив в следующем году SextAuto (то же самое, только с шестью
колесами).
Хорошо, что сегодня Ривс известен, как изобретатель
автомобильного глушителя, а не как создатель восьмиколесного чудовища.
Мое мнение: наличие
лишних колес, не является единственной причиной, по которой OctoAuto обходили
стороной. 4200 долларов (эквивалент сегодняшним деньгам >100000 долларов),
вот основной барьер между этим чудом и потребительской моделью американцев.
1913 Scripps-Booth Bi-Autogo
Полуторатонный мотоцикл, с двигателем V8 и выхлопными трубами, переплавив
которые, можно снабдить каждого колхозника в небольшой деревушке, самогонным аппаратом,
является бесшабашным экспериментом Джеймса-Скрипса Бута - художник и инженер-самоучка.
Почему бесшабашным? Да потому что, Bi-Autogo,
со всей его массой держится всего лишь на двух деревянных 37 дюймовых
колесах. Чтобы водитель не шлепался об бетон, на малых скоростях, можно было
активировать два вспомогательных маленьких колеса. В 1913 году, это выглядело
безумием. Но ещё более безумным является тот факт, что это первый V8 – построенный в Детройте.
Какого вам это осознавать, владельцы “Мопаров” (Подразделение, специализирующееся
на выпуске запчастей для машин компании Chrysler, ну или неофициальное название всей её “Мускулистой”
продукции)?
Мое мнение: если
бы мне предложили, восьмицилиндровый мотоцикл, я бы согласился, не раздумывая,
при условии, что он не будет выглядеть вот так.
1949 Crosley Hotshot
Первая спортивная машина, произведенная в послевоенной
Америке, являлась большим куском металлолома. На самом же деле, пятисот
килограммовый Crosley Hotshot,
длинною 3,5 метра
был маленьким куском металлолома, который к тому же был еще медленным и
опасным. Дивно искалеченный и плотно зажатый Hotshot можно мельком заметить в
документальном фильме-пособии “Механизированная смерть” 1961 года. Hotshot -
детище пионера в создании потребительских товаров – Пауэлла Кросли младшего.
Несмотря на свой предпринимательский талант, Кросли всегда хотел строить
автомобили, чем он впоследствии и стал заниматься, правда, с переменным
успехом. Стоит отметить, что Hotshot
выиграл, так называемый “показатель производительности” – награда за лучшую
скорость в зависимости от литража – в 1950 году, на “Шести часах Себринга”,
достигнув средней скорости пятьдесят две мили в час. Что на самом деле убило Hotshot, так это его двигатель, объемом 0,75 литра, с двойным
распредвалом и блоком цилиндров отлитым не их железа, а сделанного из
штампованных кусков жести. Когда эти штампованные швы начинали расходиться, а
расходились они постоянно, вокруг становилось громко и жарко.
Мое мнение: с 26 лошадьми под капотом, эта “инвалидная
машинка” обладает очень недурными показателями скорости. Однако, Америка - страна больших автомобилей и больших двигателей, так что, нет спасибо.
1958 Ford Edsel
Мое мнение: Генри Форд второй (внук Генри Форда, сын Эдселя
Форда) возражал, чтобы имя его покойного отца, было написано на дисках
автомобилей новой марки. А может, он был против, когда увидел первый концепт Edsel, выглядевший, как
Понтиак, который проглотил лимон.
Hummer, Chrysler, BMW и автомобиль с названием "Гремлин", ждут вас в следующем выпуске.