суббота, 17 сентября 2016 г.

50 худших автомобилей по версии Time. Часть четвертая



"Хотели, как лучше, а получилось как всегда" - сказал ныне покойный господин Черномырдин. Как ни странно, но данное изречение применимо не только к реформам в нашей политике, но и к нововведениям в западной автоиндустрии. И вот, некоторые из таких примеров.


1911 Overland OctoAuto 

У Милтона Ривса голова варила хорошо, а вот зрение, видимо, было так себе. В то время, когда большинство автомобилей начала двадцатого века имели по четыре колеса, Ривс, посчитал, что у настоящей тачки, должно быть восемь или хотя бы шесть колес. Тогда вождение будет намного мягче и комфортнее. Приварив к стандартному “Overland” пару осей и четыре колеса от лошадиной повозки, Милтон создал “Octoauto”, который с гордостью представил на торжественном открытии соревнований “Индии-500” 1911 года. Как и его название, судя по всему взятое из Комиксов “Marvel”, OctoAuto выглядит немного монстрообразно. Спасибо длине в 20 футов (6 метров).

Из-за своего жуткого внешнего вида и высокой цены OctoAuto, никто не покупал. Тем не менее, нулевые продажи восьмиколесного чуда, не спугнули Ривса. Поэтому он решил ещё раз попытать удачу, представив в следующем году SextAuto (то же самое, только с шестью колесами).

Хорошо, что сегодня Ривс известен, как изобретатель автомобильного глушителя, а не как создатель восьмиколесного чудовища.

Мое мнение: наличие лишних колес, не является единственной причиной, по которой OctoAuto обходили стороной. 4200 долларов (эквивалент сегодняшним деньгам >100000 долларов), вот основной барьер между этим чудом и потребительской моделью американцев.

 1913 Scripps-Booth Bi-Autogo



Полуторатонный мотоцикл, с двигателем V8 и выхлопными трубами, переплавив которые, можно снабдить каждого колхозника в небольшой деревушке, самогонным аппаратом, является бесшабашным экспериментом Джеймса-Скрипса Бута - художник и инженер-самоучка. Почему бесшабашным? Да потому что, Bi-Autogo, со всей его массой держится всего лишь на двух деревянных 37 дюймовых колесах. Чтобы водитель не шлепался об бетон, на малых скоростях, можно было активировать два вспомогательных маленьких колеса. В 1913 году, это выглядело безумием. Но ещё более безумным является тот факт, что это первый V8 – построенный в Детройте. Какого вам это осознавать, владельцы “Мопаров” (Подразделение, специализирующееся на выпуске запчастей для машин компании Chrysler, ну или неофициальное название всей её “Мускулистой” продукции)?

Мое мнение: если бы мне предложили, восьмицилиндровый мотоцикл, я бы согласился, не раздумывая, при условии, что он не будет выглядеть вот так.

1949 Crosley Hotshot



Первая спортивная машина, произведенная в послевоенной Америке, являлась большим куском металлолома. На самом же деле, пятисот килограммовый Crosley Hotshot, длинною 3,5 метра был маленьким куском металлолома, который к тому же был еще медленным и опасным. Дивно искалеченный и плотно зажатый Hotshot можно мельком заметить в документальном фильме-пособии “Механизированная смерть” 1961 года. Hotshot - детище пионера в создании потребительских товаров – Пауэлла Кросли младшего. Несмотря на свой предпринимательский талант, Кросли всегда хотел строить автомобили, чем он впоследствии и стал заниматься, правда, с переменным успехом. Стоит отметить, что Hotshot выиграл, так называемый “показатель производительности” – награда за лучшую скорость в зависимости от литража – в 1950 году, на “Шести часах Себринга”, достигнув средней скорости пятьдесят две мили в час.  Что на самом деле убило Hotshot, так это его  двигатель, объемом 0,75 литра, с двойным распредвалом и блоком цилиндров отлитым не их железа, а сделанного из штампованных кусков жести. Когда эти штампованные швы начинали расходиться, а расходились они постоянно, вокруг становилось громко и жарко.

Мое мнение: с 26 лошадьми под капотом, эта “инвалидная машинка” обладает очень недурными показателями скорости. Однако, Америка - страна больших автомобилей и больших двигателей, так что, нет спасибо.


1958 Ford Edsel



В американской школе маркетинга “Edsel” синоним термина “провал.”  Почему? Ну во-первых неказистый внешне, Edsel был прожорливым и дорогим автомобилем. Во-вторых он стал жертвой обмана. Маректологи Ford заставили публику поверить, что их ждет чудо автомобиль, который будет ездить на плутонии. В действительности, покупатели получили очередной Mercury (подразделение Ford специализирующееся на автомобилях средне-дорогой категории). В третьих многие критики навязывали идею, что его вертикальная решетка радиатора напоминает женское влагалище. Ну, здесь сказывается тот факт, что Американское общество пятидесятых испытывало некую фобию, когда речь заходила о женском.

Мое мнение: Генри Форд второй (внук Генри Форда, сын Эдселя Форда) возражал, чтобы имя его покойного отца, было написано на дисках автомобилей новой марки. А может, он был против, когда увидел первый концепт Edsel, выглядевший, как Понтиак, который проглотил лимон.

Hummer, Chrysler, BMW и автомобиль с названием "Гремлин", ждут вас в следующем выпуске.