воскресенье, 28 августа 2016 г.

50 худших автомобилей по версии Time. Часть третья...

Успех - это не конечная точка. Успех - путь, предполагающий постоянное развитие и движение вперед. К сожалению, очень многие люди забывают об этом, когда достигают определенных высот, как и некоторые известные автопроизводители....

1909 Ford Model T


Ого. А он то как здесь оказался? Не будем спорить с тем, что "Форд Т" сделал все, о чем написано в учебниках истории: он поставил Америку на колеса, дал мощный толчок национальной экономике, и вообще мир кардинально изменился, когда первая "Жестяная Лиззи" выехала с завода. Собственно, в этом и заключается, главная проблема. Модель Т" навязала всем Американцам идею о том, что владение автомобилем, это обязательное условие их существования, почти закон природы. Век спустя, мы наблюдаем последствия подсаживания всего человечества на четыре колеса с бензином, в виде воздуха, которым мы дышим и грязи по которой ходим. И да, со своим черным цветом и корявыми органами управления, этот Форд уже тогда, был настоящим барахлом.

Мое мнение: "Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный" - сказал как-то Генри Форд. Легенда, что Форд "Т" выпускался только в черном цвете, достоверна только для модельного ряда 1914-1926 года, когда Форд перешел к конвейерному производству и на высыхание краски требовалось две недели, что было непозволительной роскошью для завода. А вот лак черного цвета высыхал всего-лишь за 48 часов.  Теперь ближе к делу.

Если не брать во внимание, не самое эргономичное управление модели "Т", то единственное за что обвиняет автор статьи первый массовый Форд, так это за то, что это первый массовый Форд. Что именно из-за него у нас теперь озоновые дыры, тающие ледники и Трамп, метящий в президенты США. Друзья, мне это напоминает, что-то из серии "а вот если бы этого не случилось, то мы бы сейчас...". Если бы у нас не было электричества, у нас бы не было интернета и мы бы не попадали под машины, ловя очередного покемона. Чувак, эта статья про худшие автомобили, а не про причины природных и политических катаклизмов. Так что, с Форд "Т", все в порядке. Тем не менее, я все же предпочту свой новый Фокус, культовой "Жестяной Лиззи".


1958 Lotus Elite

 Стеклопластик это углеродное волокно 50х - прочный, гибкий, легче, чем сталь, дешевле, чем алюминий. Его использовали для изготовления спортивных тачек, например Корветов. Колин Чэпмэн главный инженер Лотуса, был помешан на экономии веса. Поэтому неудивительно, что его привлек стеклопластик. Так и появился "Элит". 

Он весил меньше 500 кг и оснащался бодрым 75 сильным двигателем "Climax", что позволило ему выиграть "24 часа Ле-Мана" шесть раз подряд. Но был один момент, который превращал это шустрое купе, в большую неприятность, когда крепления подвески пробивали кузов. А все потому, что не армированный стеклопластик, не выдерживал высоких нагрузок. Ну, что тут скажешь, поломки всегда входили в пакет опций, Чэпмэновсих тачек.

Мое мнение: легкий вес и крутой внешний вид. Вот две составляющие, которым всегда следуют Лотус. Однако, не стоит забывать золотые слова Джереми Кларксона из Top Gear: "ЛОТУС - ЛЕС ОХРЕНИТЕЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ".

1984 Maserati Biturbo

 

"Битурбо" это Итальянский дорогой хлам. По крайней мере сейчас, когда Мазерати пытались выдать это горе на колесах, за настоящий седан класса GT. "Битурбо" являлся продуктом компании безнадежно погрязшей в долгах и находившейся на грани банкротства. Все что могло течь, гореть, стучать или просто ломаться - текло, горело, стучало и ломалось. Регулярно. Накопленного материала по ремонту и эксплуатации этого драндулета,  с лихвой хватит на новую Библию. Казалось, куда дальше позориться, но в начале 90х появился Maserati TC, который на самом деле представлял Chrysler Le Baron (вялый, переднеприводный с четырьмя цилиндрами лузер-мобиль) с гордым Трезубцом на решетке радиатора. Господа, вам самим не стремно, а?

Мое мнение: еще с конца 70х, многие производители двенадцатицилиндровых суперкаров, начали подавать первые признаки клинической смерти. Когда на рынке стали появляться более доступные японские тачки и европейские семейные седаны, выдающие мощность аналогичную итальянской экзотике, то народ смекнул, что теперь необязательно переплачивать. В 1978м году Lamborghini объявила себя банкротом. Чуть позже их купили Chrysler. Аналогичная участь в дальнейшем ждала Aston Martin, которых поглотил другой американский автогигант Ford. Подобные махинации позволяют производителем переднеприводных хэтчбэков поддерживать престиж, а создателям "дорожных болидов" продолжать свое существование. 

Де Томазо, тогдашний владелец Мазерати, не собирался мириться с подобным раскладом и дабы не стать добычей, концерна типа General Motors, решил сам создать доступный спорткар. Стоит отдать должное, несмотря на все свои косяки, "Битурбо" спас компанию от банкротства, хоть и ненадолго. В 1993м её купил Fiat.


1997 Plymouth Prowler

К середине 90х, автомобильные дизайнеры обзавелись мощными компьютерными инструментами, позволяющие им продолжать работу над мелкосерийными и футуристическими проектами, разработка которых в прошлом, никогда бы не окупилась. "Праулер" как раз был из числа таких проектов. Он, стал результатом вдохновения Чипа Фуса ретро-родстерами, если не банальным их копированием. Праулер выглядит, как покоритель засохших озер из 22го века, с открытыми передними колесами и низкопосаженным хот-родовским фузеляжем. Только вот его забыли сделать хот-родом. Под капотом трудится обыкновенный 3.5 литровый V6, мощностью около 250 сильных условий. У "Бродяги" (с английского "Prowler" переводится, как "бродяга"), даже не было ручной коробки передач, что делало невозможным "пожечь резину" и оставить черные полосы на асфальте. Одним словом, грозный на вид, вялый на деле.

Мое мнение: это тачка отличный способ выделиться из привычного автомобильного потока, до тех пор пока вы не задумаете устроить дрэг на перекрестке, с заряженным Субару.

Про что я напишу в следующий раз? Я и сам не знаю, так как не знаю, когда вообще напишу, ведь есть еще третья глава моей книги, которая ждет своего часа. В любом случаи, оставайтесь на связи и вы не пожалеете.