воскресенье, 21 августа 2016 г.

50 худших автомобилей, по мнению журнала "Time". Часть вторая.

 Предыдущая часть


Продолжаем цикл о худших машинах лучших автопроизводителей и начнем мы с этого....

 1980 Ferrari Mondial 8


Даже легендарные итальянские спорт-кары иногда умудряются ударить в грязь лицом, и первый Феррари Мондиаль, в этом плане, стал настоящей катастрофой. Основанное на платформе 308й модели, это большое и относительно тяжелое купе выдавало всего-лишь 214 лошадиных сил. Восьмицилиндровый двигатель, расположенный по середине оснащался электроникой, в которой косяков было больше, чем насекомых в кроватях мотеля "Barstow". (bug - с англ. "ошибка" или "клоп", получается игра слов: "had more bugs than a Barstow motel rollaway"). В результате, выход из строя каждого отдельного элемента системы, сопровождался запахом сгоревшей проводки. Стоит ли удивляться, почему официальные сервисы Феррари, больше походили на официальных гопников-вымогателей. Не спасло и "Мондиаль" репутация "Дешевого Феррари", который мог себе позволить успешный дантист. Со временем "бюджетный Феррари" стал намного лучше, просто потому, что хуже быть уже не могло....

Мое мнение: Желающих купить Феррари не мало, чего не скажешь о тех, кто  действительно способен это сделать. Идея создания "спорт-кара для бедных" не нова и при грамотном исполнении может принести неплохие дивиденды компании. Мондиаль бы легко справился с этой задачей, если бы его создатели не забыли, что он тоже должен быть Феррари....


2001 Pontiac Aztek

Aztec, до урезания бюджета


 Я помню реакцию публики, когда General Motors представили "Ацтек". "Твою ж мать!". Он бы не стал уродливее, даже если бы ему нарисовали нацистскую свастику на лбу. Настолько он был плох. В последующих интервью c дизайнерами GM, чьи личности мы не будем раскрывать, в целях безопасности их жизни, выяснилось, что на протяжении создания дизайн "Ацтека" претерпевал множество лишений, как например урезанный бюджет и сжатые сроки, до тех пор пока крутой концепт, не деградировал в неуклюжий пластмассовый кусок дерьма. Типичный расклад, когда все идет не по плану.

"Ацтек" нарушил одно негласное правило автомобильного дизайна:"Мы любим машины, которые похожи на нас." Со своими громоздкими многоэтажными фарами и лишними ноздрями, "Ацтек" выглядит страшным и деформированным. Он из серии тех явлений, при виде которых лают собаки и молятся священники. Самое обидное, что за всем этим уродством скрывается очень надежный и весьма неплохой кроссовер.

Aztec после урезания бюджета
 

Мое мнение: было время, когда Понтиак выпускал тачки, которые хотели все - GTO, Le Mans, Firebird и многие другие желанные масл-кары. А потом они зачем-то придумали "Aztec". Все ещё удивленны почему в 2010м компания Pontiac прекратило свое существование?

1970 Triumph Stag


Вы можете вбросить в шляпу бумажки с названиями всех машин "British Leylands" конца 60х, и я гарантирую, что вы вытянете жалкую и гнилую пародию на автомобиль. Чтож, будем считать, что им оказался Триумф Стэг. Как и у его "сокамерников", у него был прекрасный дизайн, погребенный под крайне медленным и нелепым проектированием. Для придания кузову жесткости, инженеры соорудили кабину таким образом, что она стала походить на аквариум. 

Что касается динамики, то "Стэг" был юрким и приятным в управлении, ровно до того момента пока не сломается. Трехлитровый V8 был настоящей катастрофой, так как напрочь отказывался выпускать выхлопные газы наружу. Цепи газораспределительного механизма рвались, головки блока цилиндров деформировались, основные подшипники застревали, а водяной насос, стучал по дну. 
""БУМ!" Ой, это клапан пробил капот? Ерунда, на фоне остальных проблем....."
Мое мнение: Британцы научились делать хорошую выпивку, гораздо раньше, чем хорошие машины. Триумф не сильно отстает по надежности от остальной продукции "British Leylands" того времени. Но есть одна вещь, в нелепости которой, его никто не переплюнет, это название - "Stag", что в переводе на русский значит - олень.


1976 Aston Martin Lagonda

 
 

Конец семидесятых - эпоха диско, кокаиновых дорожек и европейских суперкаров. Встречайте - Астон Мартин Лагонда, четырехдверная экзотика, являющаяся обязательным атрибутом светской тусовки и автопарка каждого бизнес-магната. Даже будучи похожим на пенал, Лагонда получился футуристическим и невероятно красивым автомобилем. Но с механической точки зрения он был ужасен. Все из-за того, что компания решила оснастить Лагонду по последнему слову техники. Электронно-компьютерная помощь в управлении и Катодные дисплеи, произвели бы огромное впечатление, если бы работали....

Мое мнение: пусть этот Астон Мартин и попал в список худших автомобилей, никто и никогда не переубедит меня в том, что это одна из самых красивых машин, когда либо созданных. Как снаружи, так и внутри. Лишь одна вещь, вызывает у меня недоумение - почему Лагонда не фигурировал ни в одном из фильмов про Джеймса Бонда?


 Ford, Lotus и даже Masseratti - все допускали ошибки, как? Читайте в следующем выпуске, через три дня.