пятница, 19 августа 2016 г.

50 худших автомобилей по версии журнала "Time". Часть первая.

В мире есть множество автомобилей, которые надолго остались в наших сердцах. Именно за рулем этих тачек, большинство из нас представляет себя в будущем. Однако по мнению "авторитетного" и небезызвестного журнала "Time", существуют машины, о которых лучше даже и не вспоминать. И что самое интересное, некоторые из них, были выпущены под именами таких именитых брендов, как Ford, Chevrolet, BMW, Lotus и даже Ferrari. Данную статью я разбил на десять частей, чтобы не сильно нагружать ваш мозг. Что ж, запаситесь успокоительным, потому что некоторые из этих образцов, действительно лучше держать в кунсткамере.....




1899 Horsey Horseless




Где то между появлением самого первого автомобиля и сценой с отрубленной головой лошади из "Крестного Отца", компания "Horsey Horseless" Урия Смитта, решила успокоить кучеров, которые не были готовы, к замене лошадиных экипажей, на повозки с бензиновыми двигателями. Для этого, к пыхтящему кабриолету, прикрепили лошадиную голову из дерева, чтобы сделать автомобиль похожим на лошадь с каретой (Сам Смитт рекомендовал оставить голову полой, чтобы через нее выходили выхлопы - "гениальная" идея). Непонятно, была ли эта штуковина на самом деле построена или осталась нереализованной фантазией Ури Смита. В любом случаи, сама концепция этой повозки, до сих пор, вызывает недоумение.

 Мое мнение: честно говоря, я не понимаю, что хотел этим добиться хозяин. Как минимум, это выглядит омерзительно. Омерзительнее, чем сцена из "Крестного отца".

1934 Chrysler/Desoto Airflow

 

Самым главным недостатком Airflow стал его нос, а если быть точнее - время в которое он появился. Конечно, спустя двадцать лет аэродинамические формы и распределение веса автомобиля 50/50 станут нормой. Но в 1934м, большинство американцев подсознательно воспринимали подобное, как проделки коммунистов. В дальнейшем, Chrysler и его злополучное подразделение Desoto, придали решетке радиатора более консервативный вид, но было уже поздно. Airflow почти не покупали. Правда стоит отметить, что это был не последний американский "автомобиль будущего", на который покупатели смотрели и говорили: "нет спасибо."

Мое мнение: я помню эту штуковину ещё по культовой игре "Mafia: The City Of Lost Heaven". Не скажу, что это было мое любимое транспортное средство, но надо отдать должное, оно меня зацепило. Что касается фанатов игры, то большинство, как в и реальной жизни, машину также не приняли и дали ей народную кличку "Памперс".


Chevrolet Corvair 1961

 

Автомобили с заднемотороной компоновкой очень весело водить, а ещё веселее их разматывать об столб. Несмотря на большее количество преимуществ таких машин, у ранних моделей есть неприятная тенденция - переворачиваться. Еще во время второй мировой войны, в оккупированной Чехословакии, немецким офицерам запретили ездить на заднемоторных Татрах, так как не все выживали за рулем этих шустрых автомобилей. 

Конечно, у Корвэйра было все, что нужно: шестицилиндровый оппозитник, с воздушным охлаждением, прекрасное управление и дизайн. Да вот только General Motors пожалели пару долларов, чтобы доработать подвеску, о чем потом очень пожалели. Ральф Нейдер, в своей книге "Опасный на любой скорости" рассказал о том, как руль Корвейра протыкает его счастливого обладателя, при лобовом столкновении. Помимо этого неутешительного факта, у этого Шевроле были и другие проблемы. Масло из него лилось, как из опрокинутой цистерны, выхлопные газы валили внутрь, а бензиновый обогреватель, находился в багажнике спереди. Но даже несмотря на это, у семьи автора этой статьи есть Корвэйр с красным салоном, и они его любят.

Мое мнение: понятно, с какой тачки был срисован легендарный ЗАЗ-968, известный в простонародье, как "Головастик" или просто "Запор". Сама по себе идея создать такой автомобиль мне понятна, так как именно в это время на американский рынок стали внедряться Европейские малолитражки, со спортивным характером. Корвэйр был достойным ответом, но к сожалению, требовал определенной доработки. Даже несмотря на исправленные недостатки в дальнейшем, продажи машины не увеличились. Как говориться, чтобы построить репутацию нужно двадцать лет, а чтобы её разрушить, достаточно пяти минут....


1982 Camaro Iron Duke

 

Было время, когда 90 лошадиных сил было много, и было это в 1932м году. Пятьдесят лет спустя, этого стало маловато, особенно под капотом главного конкурента Форд Мустанга - Шевроле Камаро. "Iron Duke" был базовым двигателем для линейки Шевроле Камаро третьего поколения и Понтиака Фаерберда. Четыре цилиндра, два с половиной литра и девяноста лошадиных сил - все, на что он был способен. Оснащенный трехступенчатой автоматической трансмиссией, он разгонял Американскую легенду до сотни, за двадцать секунд, что сильно подрывало самооценку владельцам, когда их обгонял школьный автобус.

Мое мнение: сегодня четырехцилиндровые Камаро и Мустанги, это обычное дело. Так как мир сейчас борется за экологию, то создателям объемных и громких V8, просто необходимы хотя бы для вида машины, не загрязняющие атмосферу. Другое дело, что эти двигатели размером с бутылку Колы, оснащены турбонадувами, что позволяет развивать им до 300 лошадиных сил, а это, больше, чем у Камаро третьего поколения, с топовым двигателем. Другое дело тридцать лет назад, когда Шевроле пытались, сделать Камаро максимально доступным. Они допустили главную ошибку, окончательно превратив его в овощ, не способным дать сдачи семейным универсалам. 

P.s. Именно Камаро этого поколения купил главный герой моей книги.


Ну вот и первая часть авторского перевода статьи про самые худшие автомобили. В следующей части вы узнаете, из-за чего в этот список попали Aston Martin и Ferrari.